Петр Чайковский «Спящая красавица»

Возрастное ограничение: 12+
Петр Чайковский
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
Балет-феерия в 3 действиях с прологом и апофеозом
 
Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по сказке Шарля Перро
 
Постановка — заслуженный деятель искусств УР Николай Маркелов
Сценическая разработка и хореография Мариуса Петипа с использованием материалов последующих редакций — Федора Лопухова, Константина Сергеева, Петра Гусева, Рудольфа Нуриева
Дирижер — заслуженный деятель искусств УР Николай Роготнев
Сценография и костюмы — заслуженный художник РФ Владислав Анисенков
 
Премьера состоялась 28 ноября 2008 года.
Продолжительность спектакля 3 часа (2 антракта).
 
     «Все, что предчувствует душа, исполнится…». Мы отправляемся в путешествие в мир сказок Шарля Перро под музыку Чайковского. «Спящая красавица» — традиционная европейская сказка, прославляющая вечные ценности, исполненная глубокой морали и богатого смыслового подтекста. Балет на либретто Ивана Всеволжского и Мариуса Петипа по сюжету сказки был написан Чайковским в 1889 году и представлен публике в 1890-м. Сегодня «Спящая красавица» — один из самых гармоничных и праздничных классических балетов.
     Во дворце короля Флорестана праздник. Фея Сирени и другие волшебницы благословляют новорожденную принцессу Аврору. Лишь фея Карабос желает ей зла — она предрекает, что однажды принцесса уколет палец веретеном и умрет. Это предсказание сбывается в день совершеннолетия Авроры. К счастью, фея Сирени может смягчить колдовство Карабос. Аврора не умрет, а только заснет — до тех пор, пока сказочный принц не разбудит ее своим поцелуем... Содержание балета содержит аллегорию, которая повествует о силе любви. О том, что без нее душа спит. И только почувствовав любовь, человек просыпается от сна равнодушия. Только тогда его душа готова дарить миру добро и радость.
     «Спящая красавица» менее всех балетов Чайковского подвергалась переделкам балетмейстеров, направленным на то, чтобы сделать этот балет более современным. Гармония музыки Чайковского и хореографии Петипа сохранила свою актуальность до наших дней. Она предъявляет высочайшие требования к постановщикам и артистам.