Такую нелёгкую задачу поставил перед собой театр оперы и балета УР.
Два года Ижевск не видел оперы и балетов на знакомой сцене — театр был на капремонте. Возможно, город особой потери и не ощутил, но теперь театр, получивший новые интерьеры, отличную акустику и молоды творческие силы, хочет по-новому заявить о классическом искусстве.
И вот открытие сезона: мощная опера «Аида», в главных ролях — лучшие солисты театра и приглашённые из Москвы Мария Пахарь и Алексей Дедов. Аншлаг, овации и надежда, что город будет завоёван оперой.
Блеск старого репертуара
— За годы театр оперы и балета УР наработал более 40 спектаклей: оперы, балеты, оперетты, мюзиклы, оперетты, спектакли для детей. Некоторые достаточно почтенны: «Королева Чардаша» идет с 1984 года, «Евгению Онегину» 36 лет, — говорит Инна Галушко, директор театра. — И всё-таки завзятым театралам я советую посмотреть знакомый им репертуар заново: спектакли преобразились за счёт возможностей цветовой, звуковой аппаратуры, улучшенной акустики. Теперь мы смело рассчитываем приобрести в детях новое поколение наших зрителей. И для того, чтобы увлечь их искусством оперы, придумали просветительскую программу. Это путешествие в мир страны и музыку той или иной знаменитой оперы. Оно будет сопровождаться видеорядом, комментарием, достаточно лёгкими для восприятия, что и нужно для первого знакомства с оперой. А для взрослой публики мы предлагаем лекции перед началом спектакля.
На «Аиде» премьера такой лекции очаровала: светский, умный, непринуждённый разговор музыке и театре.
Живые страсти
«Аида» — опера пышная и величественная: по музыке, страстям, декорациям. Наш театр от этой традиции не отошёл: он поражает зрителя пышностью костюмов, богатством Египта. А возможна ли на нашей сцене актуальная постановка в современном интерьере?
— Как актёру мне интересно переместиться во времени в другую эпоху, — говорит Алексей Дедов, солист «Геликон-оперы», спевший у нас партию Амонасро. — Петь в условиях офиса мне скучно. Костюмы, обстановка — всё влияет на исполнение. И при этом мы хотим рассказать живую историю любви.
И Аида была потрясающая: Мария Пахарь прекрасная вокалистка и актриса. И, как заметила труппа, чудесным человеком.
— Мне кажется, любой театр, любой спектакль подкупает одним — профессионализмом, — говорит Филипп Разенков, режиссёр театра. Если мы слышим замечательный оркестр и вокал, если видим прекрасный балет и актерскую игру, то не можем не оценить притягательность этого действа. Оно вызывает эмоциональный отклик, заставляет работать и душу, и ум. Потому театр — это не развлечение в чистом виде, он заставляет думать, будит самые лучшие чувства. И, понимая это, мы по-своему подходим к приглашению в наши спектакли солистов из других театров. Мы ориентируемся не только на вокальные данные, нам важно «качество» этого человека, его личности — мы приглашаем только хороших людей. Я уверен, что это влияет на чистоту помыслов и труппы, и зрителей.
Елена Романова