Людмила Нефёдова

     Народная артистка Удмуртской Республики
 
     В 1978 году окончила Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского.
     В театре с 1978 года.
 
     На протяжении творческого пути Людмила Нефедова сыграла около 50 ролей, в том числе
     и центральных. Многогранность дарования, широкий исполнительский диапазон позволили
     ей активно участвовать как в оперных спектаклях, так и в оперетте.
     В первые годы работы в театре в Нефедовой видели актрису на амплуа субретки в оперетте.
     Ее Стасси в «Королеве чардаша», Мариэтта в «Баядере», Эржи в «Цыганской любви» обладали
     подвижным легким темпераментом и мягким женственным обаянием. Но уже тогда было ясно,
     что актрисе тесно в рамках амплуа и наиболее ярко она раскрывается в образах героинь с харак-
     тером сложным, не поддающимся однозначным оценкам. Такими в ее исполнении были Элиза Дулиттл
из «Моей прекрасной леди», Анжелика из «Черного Дракона», Герцогиня Мальборо из спектакля «Ваш ход, королева!»
С годами все чаще в репертуаре солистки стали появляться характерные и каскадные роли — Проня Прокоповна в музыкальной комедии «Дамских дел мастер», Вдова в «Женихах», Цецилия в «Марице», Ханума в «Проделках Ханумы». Параллельно начинает складываться оперный репертуар Людмилы Нефедовой. Она принимала участие уже в самом первом оперном спектакле театра – «Евгении Онегине» (1986), исполнив партию Ольги. Среди других значительных оперных партий солистки – Княгиня в «Русалке» Даргомыжского и Графиня в «Пиковой даме».
 
За достижения в театральном искусстве Людмиле Нефедовой присвоены почетные звания «Заслуженная артистка Удмуртской Республики» (1996) и «Народная артистка Удмуртской Республики» (2004).
 
Партии в спектаклях театра:
Графиня – «Пиковая дама»
Лючия – «Сельская честь» («Amore. Vendetta. Morte»)
Лаура – «Иоланта»
Клотильда — «Норма»
Цецилия – «Марица»
Мурышкина – «Русский секрет»
Семеновна – «Бабий бунт»
Курица – «Кошкин дом»
Яга Яговна - «Летучий корабль»