Возрастное ограничение: 16+
Цезарь Пуни
СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ
Балет в 3 действиях
Либретто Олега Игнатьева по мотивам одноименного романа Виктора Гюго
Балетмейстер-постановщик — народный артист Республики Бурятия Олег Игнатьев
Дирижер-постановщик — заслуженный артист РФ Аркадий Штейнлухт
Символ Парижа, «вечного города» и современного мегаполиса — Нотр Дам де Пари, Собор Парижской Богоматери — видел куртуазные нравы двора Людовика ХV, знакомые по романам В.Гюго, А. и С.Голон, А.Дюма; блеск и нищету ХIХ века, показанную О.Бальзаком, Э.Золя. Этот собор пережил расцвет французского символизма в творчестве М.Метерлинка, Э.Верхарна, А.Рембо и студенческие волнения конца 60-х годов, марши хиппи в 70-е. Хитом конца 90-х стал шлягер «Belle» из мюзикла «Нотр Дам де Пари» Р.Коччанте и Л.Пламондона. Его герои священник Клод Фролло, звонарь-горбун Квазимодо, аристократ Феб де Шатопер начали сценическое соперничество за любовь цыганки Эсмеральды ещё 165 лет назад, в балете Ц.Пуни. Время, меняя облик героев, превратило цыганское платье Эсмеральды в элегантное мини от Ив Сен Лорана. Оно же иначе высветило драму Клода Фролло, по сути, современного человека, не привыкшего себе ни в чём отказывать. Но Эсмеральда и Квазимодо своей гибелью показали ему бессмысленность его успешности и религиозного ханжества, принципиальную невозможность «купить» то, что цены не имеет — любовь, сострадание, доверие.