АиФ Удмуртии: В новое пространство с Турандот

     Говорят, что Николай Маркелов, балетные постановки которого знают все поклонники нашего Театра оперы и балета, взялся за постановку оперы? Комментарий «АиФ в Удмуртии»:
     — Я не первый раз выступаю как режиссер: в моем багаже новогодние концерты, новогодний мюзикл. Я же ставил «Casta Diva», спектакль из фрагментов опер — это уже было пробным подходом к опере. И конечно, во всех моих балетных спектаклях: «Унесенные ветром», «Не ревнуй меня в Бродвею», «Ромео и Джульетта. ХХ век» — я выступал как либреттист, режиссер, хореограф, делал их музыкальное оформление.
     Режиссерская линия мне знакома: в разных жанрах (опера, драма, балет) различаются лишь способы «рассказа истории» — музыкой, словом, движением.
Сейчас я взялся за «Турандот» — оперу Джакомо Пуччини. Мне интересно само это произведение — я «болею» им много лет. Когда я только пришел в театр и услышал Татьяну Силаеву, то сразу предложил поставить «Турандот». Но театру той поры это было непосильно. Эта опера ставит высокие требования к оркестру, хору, вокалистам. Сейчас театр профессионально окреп и может брать такую планку. Но мы все равно рискуем, переживаем.
     Наша премьера «Турандот» состоится 23 и 25 апреля. И это знаковая дата — именно 25 апреля исполняется 90 лет со дня первого показа оперы в Милане. К тому же спектакль имеет свою интригу: известно, что Пуччини умер, не закончив оперу, и ее финал дописывали разные композиторы. И у нас своя версия.
Как мне работается над оперой? Одержимо — ее музыка не отпускает, удивительна ее мелодика и обороты.
     Для меня «Турандот» — это первый шаг нашего театра за рамки привычного репертуара. Оперы у нас идут годами: меняются их солисты, декорации, но музыкальная ткань все та же — сейчас мы впервые взялись за незнакомый нам материал. Мы вырываемся из круга повторений, пусть и великих.
Записала — Юлия Ардашева