АиФ Удмуртии: «Нужен я франту, даме-красотке»

        Говорят, 20 февраля опера «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини празднует своё 200-летие. Комментарий «АиФ в Удмуртии»: Вы правы, а потому на прошлой неделе театр оперы и балета показал свой феерический спектакль. Кстати, «Севильский цирюльник» в его афише отметил в прошлом году 20-летие.
        — В чём секрет столь долгой популярности этой комической оперы? — говорит Ана Никифорова, руководитель литературно-драматической части театра. — Остроумный Россини, великий композитор и прекрасный кулинар, наверно, ответил бы так: «Нужно взять 7 ярких персонажей, замешать их в хитроумную интригу, приправить острыми диалогами, сверху залить великолепными мелодиями и посыпать виртуозными ансамблями…» Рецепт прост, но мало кому удалось его повторить. «Севильский цирюльник» и в свои 200 лет остаётся самой солнечной, полной энергии, лёгкой и весёлой оперой.
        Современному театру нужно лишь подхватить этот посыл, артистам блеснуть колоратурным пением, где много виртуозных пассажей и мелодичных украшений, а зрителям принять эту музыкальную игривость.
        А уж про Фигаро с его умением «разруливать» интриги в пользу влюблённых знают все.
        В нашем спектакле его пел заслуженный артист Удмуртии Иван Ардашев. Фигаро помогал графу Альмавиве (заслуженный артист Кубани Владислав Емелин), и все мысли и действия этих мужчин крутились вокруг очаровательной особы — Розины, которую одновременно подстерегают опасность стать женой своего опекуна и любовь графа.
        Зрителям, которые пришли на оперу 11 февраля, повезло — они увидели дебют Аллы Захаровой. Её Розина тонка, мила, шаловлива и подкупающе обаятельна. «Как я ей нравится то, что она делает!» — с этим громким шёпотом одного из зрителей согласились и остальные. Алла Захарова отвечает всем зрительским чаяниям об образе современного оперного певца: хороша внешне, прекрасно поёт и удивительно артистична. Партнёрские пасы такой милой кокетки увлечённо подхватывали все герои оперы. Зрители были в восторге, Россини был бы счастлив.
        Хотелось бы увидеть Аллу Захарову в операх Верди: в образе Виолетты в «Травиате» и Джильды в «Риголетто».
Юлия Ардашева